Законопроекты о введении механизма обоснования инвестиций в строительной отрасли

Ориентировочный объем описательной части бизнес-плана должен составлять: Основная информация об организации отражается в Паспорте организации. В случае разработки бизнес-плана с участием привлеченных организаций, индивидуальных предпринимателей информация о разработчиках бизнес-плана отражается в Сведениях о разработчике бизнес-плана. Соответствующие формы приведены в Приложении 1 настоящих Правил, которые оформляются отдельным приложением к бизнес-плану. Общие требования к подготовке бизнес-плана: Бизнес-план составляется с учетом специфики текущей операционной , инвестиционной и финансовой деятельности организации; в случае реализации проекта в действующей организации финансово-экономические расчеты осуществляются в двух вариантах: Для проектов региональных, отраслевых программ импортозамещения, проектов, предусматривающих оказание мер государственной поддержки, стоимостью до 1 млн.

Утвержден важный документ в сфере обоснования инвестиций в строительстве

Обоснование инвестиций и бизнес-план инвестиционно-строительных проектов Обоснование инвестиций является предпроектным и предплановым документом, подлежит экспертизе и утверждению в установленном порядке, материалы его направляются в органы исполнительной власти для оформления акта выбора земельного участка. Он может использоваться также для опросов общественного мнения о возможности строительства объекта, для разработки бизнес-планов на получение банковских кредитов и других целей.

В соответствии с действующими нормативными документами обоснование инвестиций содержит следующие разделы: Мощность предприятия, номенклатура продукции: Оценка воздействия на окружающую среду. Кадры и социальное развитие:

Возможности привлечения организацией инвестиций в основной капитал, Отдельными приложениями к бизнес-плану оформляются документы, в рамках обоснования инвестиций альтернативные расчеты и обоснования . мер государственной поддержки (нормативный правовой акт, решение.

Нормативно-правовые акты, нормативно-техническая документация, образовательные стандарты 1. Внесение в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих в отношении объектов капитального строительства, правообладателями которых являются лица, предусмотренные частью 2 статьи Внесение в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих: Внесение в акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих: Создание федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, эксплуатации и сносе объектов капитального строительства, путем расширения функционального назначения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве: Создание геоинформационной системы моделирования обеспечивающей: Разработка и размещение в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности программное обеспечение Минстрой России, Минкомсвязь России, Правительство Московской области, Правительство Тюменской области Автор:

Технико-экономическое обоснование проекта нормативные документы

Соответствующий законопроект Минстроя России подготовлен для рассмотрения Государственной Думой. Об этом 6 июня сообщил замглавы ведомства Хамит Мавлияров на Комитете Госдумы по энергетике. Как пояснил замминистра, законопроектом вводится механизм обоснования инвестиций, который предусматривает оценку экономической эффективности принятых технических и технологических решений на более ранней стадии - до принятия решения о выделении бюджетных денег на строительство.

Обоснование инвестиций также включает в себя проект задания на архитектурно-строительное проектирование объекта и содержать краткое описание инвестпроекта. В задание должны быть включены сведения об основных архитектурных, технологических, конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решениях, а также обоснование предполагаемой предельной стоимости строительства или реконструкции объекта.

заказчиками, застройщиками разрабатывается и утверждается предпроектная (предынвестиционная) документация, включая обоснование инвестиций.

Краткое содержание вопросов, которые рекомендуется решать на основе материалов Пособия 1. Специалисты органов управления всех уровней Оценка целесообразности выделения бюджетных средств для реализации инвестиционного проекта при проведении конкурсов по размещению инвестиционных ресурсов; оценка целесообразности предоставления налоговых и иных льгот по проектам, затрагивающим интересы города, региона или всей России.

Специалисты экспертных органов, служб местной администрации и государственного надзора Оценка полноты и достаточности обосновывающих материалов, подтверждающих экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность принимаемых технологических и других решений при предварительном согласовании места размещения объекта и оформлении Акта выбора площадки трассы для строительства. Определение сферы своей деятельности и специализации при оказании инжиниринговых услуг на прединвестиционной стадии.

Тендерные комитеты Оценка объема данных, сведений и графических материалов, имеющихся в Обоснованиях, которые можно использовать для составления тендерной документации, при размещении заказа на проведение работ на конкурсной основе. Специалисты банков, финансово-кредитных организаций и страховых фирм Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности будущего предприятия при принятии решения о кредитовании реализации инвестиционного проекта и определение страховых рисков.

Обоснование инвестиций поможет спрогнозировать прибыль и учтет риски

Организация и условия труда работников. Управление производством и предприятием. Архитектурно-строительные решения; Инженерное оборудование, сети и системы; Организация строительства; Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; Сметная документация; Эффективность инвестиций.

Состав обоснования инвестиций для объектов железнодорожного транспорта 11 требования нормативных документов федерального уровня;.

При разработке обоснований инвестиций необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и другими государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность. Разработка обоснований инвестиций осуществляется с учетом данных и положений, содержащихся в федеральных, региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государственных программах, схемах развития и размещения производительных сил, промышленных узлов, градостроительной документации и иных возможных для использования материалов.

Обоснования инвестиций разрабатываются, как правило, заказчиком с привлечением, при необходимости, на договорной основе проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности. Конкретизация требований и рекомендаций, связанных с отраслевой спецификой и сложностью проектируемых объектов, многообразием условий финансирования, страхования, степени риска и т.

Результаты Обоснований служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство, получения Акта выбора земельного участка для размещения объекта и выполнения проектно-изыскательских работ. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти Ходатайства Декларации о намерениях заказчик принимает решение о разработке Обоснований.

Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения к разработке Обоснований проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц, является договор. Согласование намеченных в Обоснованиях решений по строительству объекта и условий предварительно согласованного места его размещения производится заказчиком или, по его поручению, юридическими и физическими лицами - разработчиками Обоснований.

Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки трассы для строительства принимается органом местного самоуправления администрацией в соответствии с утвержденной градостроительной документацией генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.

Обоснования подлежат государственной экспертизе в установленном порядке. Материалы Обоснований направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления Акта выбора земельного участка площадки, трассы для строительства с приложением необходимых согласований и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта. По отдельным несложным объектам, по решениям органа исполнительной власти, Акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства.

В этом случае, материалы обоснований на заключение в соответствующий орган исполнительной власти не направляются. Утверждение одобрение Обоснований заказчиком осуществляется на основе заключения государственной экспертизы и решения органа исполнительной власти о согласовании места размещения объекта.

Каталог СНиП (строительные нормы и правила)

Однако на этот раз расскажем о нескольких законопроектах, внесенных в Государственную Думу. Проекты касаются введения механизма обоснования инвестиций в строительной отрасли. Заявленная цель законопроектов — с помощью введения механизма обоснования инвестиций повышать точность определения предполагаемой предельной стоимости объектов капитального строительства и, соответственно, снижать риски увеличения сметной стоимости, сокращать сроки строительства, повышать конкурентоспособность производства и эффективность использования капитальных вложений.

СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ Выполняется в соответствии с требованиями нормативных документов, регулирующих.

Технико-экономическое обоснование называлось в указанном Постановлении"предпроектным документом", хотя при формировании очередного пятилетнего плана - гг. Объемы проектной работы были достаточно представительные и достоверные, чтобы планирование могло использовать этот вид документа для многих плановых решений. Но одно предложение, принятое в"Указаниях", расстраивало все намерения и ожидания для наведения порядка в планировании капитального строительства. В подразделе ж"Экономика строительства и производства" 2 было записано, что в ТЭО определяются"ориентировочные объемы капитальных вложений, в том числе строительно-монтажных работ по промышленному и жилищно-гражданскому строительству, с учетом сопряженных затрат в смежные отрасли промышленности народного хозяйства".

Запись выше приведенного требования определять"ориентировочные капитальные вложения Это означало, что показатели должны быть достоверными, и по ним должно начинаться и заканчиваться строительство объекта. Жесткость этого требования нужно было сохранить и в новом ТЭО. В результате обсуждения"Указаний" министерства и ведомства предложили требования к определению стоимости строительства снять и определять только ориентировочные капитальные вложения.

Одним из мотивов такого подхода было стремление хозяйственников"приукрасить технико-экономические показатели" тех объектов, которые должны быть включены в титульный список плана капитального строительства очередной пятилетки. Заниженная стоимость строительства обеспечивала высокую окупаемость вложений, а так как в ТЭО разрешается определять"ориентировочные капитальные вложения", то само собой разумеется, что в техническом проекте должна происходить корректировка стоимости строительства объекта по смете в большую сторону.

Документы на проведение экспертизы

Публичное обсуждение обоснования инвестиций Проведение публичного обсуждения обоснования инвестиций. При проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций Учреждение организует публичное обсуждение обоснования инвестиций. В течение срока публичного обсуждения любое заинтересованное лицо вправе представить в экспертную организацию свой отзыв в отношении обоснования инвестиций. Отзыв Отзыв, представляемый от имени юридического лица, подписывается единоличным исполнительным органом или уполномоченным им лицом.

Отзыв в отношении обоснования инвестиций, подготавливается в форме электронного документа в формате , подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, от имени которого подготавливается отзыв, и который должен: При необходимости к отзыву могут быть приложены документы, содержащие информацию, подтверждающую обоснованность представленных в отзыве выводов и сведения о которых указываются в отзыве.

Местом понятия «обоснование инвестиций» в процессе подготовки проектной Концептуально единая структура проекта нормативного правового акта включает . документы территориального планирования и документация по.

Обоснование инвестиций и бизнес-план инвестиционно-строительных проектов Обоснование инвестиций выполняется в соответствии с рекомендациями СП 95"Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций на строительство предприятий, зданий и сооружений". Обоснование инвестиций является предпроектным и предплановым документом, в составе которого разрабатываются следующие разделы: Исходные данные цель инвестирования, характеристика объекта, имеющиеся материалы инженерных и экономических изысканий, сведения о необходимых ресурсах.

Мощность предприятия, номенклатура продукции номенклатура и объемы производства основной и попутной продукции, обоснование производственной мощности исходя из анализа перспективной потребности в продукции предприятия и возможности ее сбыта на внутреннем или внешнем рынках. Основные технологические решения выбор технологии производства, ее краткая характеристика, источники и порядок приобретения технологии, производственно-технологическая структура и состав предприятия. Обеспечение предприятия ресурсами годовая потребность предприятия в необходимых ресурсах сырье, материалах, воде, топливе, энергии, полуфабрикатах, комплектующих и др.

Место размещения предприятия обоснование выбора места размещения с учетом экономических, социальных и экологических факторов, характеристика места размещения, схемы ситуационного и генерального планов предприятия. Основные строительные решения принципиальные объемно-планировочные решения, параметры основных зданий и сооружений, сроки и очередность строительства, потребность в строительных материалах, решения по энергосбережению, тепло-, водоснабжению, канализации и др. Оценка воздействия на окружающую среду.

Кадры и социальное развитие потребность в трудовых ресурсах по категориям работников, источники ее удовлетворения, предложения по обеспечению работников жильем, созданию социально-бытовых условий. Эффективность инвестиций расчет двух групп показателей характеризующих ожидаемую эффективность проекта с точки зрения интересов предпринимателя коммерческая эффективность и с позиций национальной экономики общественная социально-экономическая эффективность. Выводы и предложения общие выводы о технической возможности и экономической целесообразности инвестиций, основные технико-экономические и финансовые показатели объекта, рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации объекта, проведению необходимых исследований и изысканий, план-график осуществления инвестиционного проекта.

Обоснование инвестиций подлежит экспертизе и утверждению.

Комплексное обоснование инвестиций на основе моделирования, инженерных изысканий и 3 -сканирования

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и их определения: Комплексная экспертиза проводится и в иных случаях, установленных законодательными актами. Основной задачей при проведении экспертизы является оценка анализ: Бизнес-план, представляемый для проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы, должен быть разработан согласно требованиям к разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, устанавливаемым Министерством экономики.

Обоснование инвестиций (капитальных вложений) в проекты производится ния действующих официальных инструктивно-нормативных документов.

Проведение ТЦА ОИ осуществляется в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 45 календарных дней. При проведении ТЦА ОИ в отношении инвестиционного проекта по созданию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства такой срок не должен превышать 60 календарных дней. Указанный срок может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на 15 календарных дней.

Оплатить стоимость услуги За проведение ТЦА ОИ взимается плата в размере 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации объекта капитального строительства и материалов инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, рассчитанной на дату представления документов для проведения ТЦА ОИ.

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость. Получить результат Узнать результат проведения экспертизы можно в личном кабинете заявителя. Результатом ТЦА ОИ является заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, содержащее экспертную оценку: Предоставить документы, необходимые для оказания услуги Документы предоставляются застройщиком техническим заказчиком по месту оказания услуги.

Заключить договор на оказание услуги ТЦА ОИ проводится на основании договора, проект которого направляется для подписания заявителю в течение трех дней с даты получения экспертной организацией представленных для проведения ТЦА ОИ документов, прошедших проверку на предмет комплектности. Получить заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, содержащее экспертную оценку: